live
Спутник ASTRA-4A 12073 МГц. Поляризация-Н. Символьная скорость 27500 Ксимв/с. FEC 3/4

Государственная измена за 90 тыс. грн. История украинского журналиста, который писал заказные статьи для Кремля

2 августа, 2017, 16:01
СБУ задержала журналиста-блоггера, который уже 3 года пишет антиукраинские материалы за деньги Кремля

О задержании 32-летнего блогера Василия Муравицкого СБУ сообщила сегодня. Его обвиняют в распространении антиукраинских материалов по указанию кураторов из России. Работать на Кремль он начал с 2014 года, создавая публикации, за которые ему платили через международные системы расчетов.

Темы для статей он обычно получал по почте или через мессенджер, впрочем иногда и сам выбирал тематику.

Кремлевские кураторы всегда расставляли "правильные акценты" в его материалах, которые затем публиковались на шести сайтах, что администрировались из России и оккупированных территорий. Экспертиза статей показала, что они:

  • манипулируют сознанием читателя;
  • подстрекают к действиям, которые угрожают суверенитету страны;
  • содержат призывы к разжиганию национальной розни внутри страны и с соседними дружественными государствами.

"Журналист" также призывал собирать деньги и прочее материальное обеспечение для террористов "ДНР/ЛНР".

Во время обысков у Муравицкого нашли компьютеры с доказательствами переписки с кураторами и подготовки антиукраинских статей.

Также изъяли копии заключенных с государственными информагентствами России соглашений на подготовку заказных публикаций, акты приема-передачи работ за оговоренный гонорар и банковские карты, на которые перечислялись деньги.

За государственную измену мужчина может провести в тюрьме от 10 до 15 лет.

Кем является задержанный предатель

Василий Муравицкий родился в Житомире в 1984 году. Образование редактора-филолога он получил в Житомирском госуниверситете им. Франко, а уже через год, в 2011 году, стал главным редактором комсомольской газеты "Новая волна".

6 лет назад Муравицкий даже победил в конкурсе "Журналист года" в номинации "Лучший журналист печатных и электронных СМИ Житомира".

Красноречиво об интересах "философ по призванию", как он сам себя называет, говорит его страница в Facebook. Чаще всего блогер критиковал украинскую власть, иногда восхвалял гениальность скандального редактора "Страна.uа" Игоря Гужвы.

Сообщения мужчины о том, насколько все плохо в Украине, читает более тысячи сторонников в соцсети.

В подписках Муравицкого можно встретить такие одиозные группы, как "Антимайдан", "Антивоенный фронт Украины", "Суть времени - УССР 2.0" и другие.

Тарифы Кремля

Из документов, изъятых СБУ, стало известно, что в начале "карьеры" российские кураторы платили Муравицкому:

  • За комментарий на полстраницы, то есть краткое описание ситуации, 2100 рублей (708 гривен по курсу 2014 года);
  • За аналитику на 2 страницы, то есть глубокий анализ публикаций и тем, 4300 рублей (1451 гривна по курсу 2014 года);
  • За мнение на 2 страницы, то есть развернутую оценку ситуации, также 4300 рублей (1451 гривна по курсу 2014 года).

В контракте также указано, что за 2015 год Муравицкий должен был получить не более 250 тысяч рублей, или 91,6 тыс гривен (7630 в месяц) по курсу того года.

О чем и где писал Муравицкий

Правоохранители обнародовали одну из копий документов, найденных в доме блогера, на которой указано, что заказчиком его статей был ресурс МИА "Россия сегодня". Впрочем статьи Муравицкого стали "знаменитыми" на многих российских и сепаратистских сайтах.

В частности, он писал и снимался в сюжетах сепаратистского СМИ "News Front". Там, в период с октября 2015 года до апреля 2016 года он регулярно выдавал минимум одну статью ежемесячно. Наиболее громкие из них: "Почему Украина - банановая республика США, а Эквадор - нет", "На Украине уничтожена государственность - отсюда и всякая шваль", а также материал с лаконичным названием "Конченные твари" про экс-премьера Арсения Яценька и экс-министра финансов Яресько.

Статьи Муравицкого на сайте "News Front"

Материалы Муравицкого, но уже с более умеренными заголовками, до апреля 2016 года появлялись и на российском сайте "Украина.ру", принадлежащем МИА "Россия сегодня". Там, в частности, можно найти его статьи с названиями "В Польше может пройти свой Евромайдан" и "Как Джемилев связан с ИГИЛ".

Статьи Муравицкого на сайте "Украина.ру"

Его материалы также появлялись и на сепаратистском сайте Novorossia Today, а его комментарии часто освещал российский сайт "Политнавигатор", который после задержания Муравицкого начал активно его защищать.

 

Статьи про Муравицкого в "Политнавигаторе" после его задержания

 

новости партнеров

17 августа, 2017 четверг

17 августа, 2017 четверг

Видео

Введите слово, чтобы начать